Воскресенье, 19.05.2024, 08:38

сайт Лавриновой Лолы Борисовны

Корзина
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки

Главная » Статьи » разработки » конспекты уроков

Урок по СБО на тему: «Осанка при ходьбе, в положении сидя, стоя, для общего здоровья»». (5 класс)

Задачи:

·        формировать знания о способах сохранения осанки и её значении для здоровья человека;

·        воспитывать привычку держаться прямо, с приподнятой головой, развернутыми плечами;

·        развивать эстетический вкус;

·        воспитывать чувства прекрасного  и умения видеть красивое.

 

Оборудование:

·        слайды на компьютере;

·        словарные слова (осанка, сколиоз);

·        сюжетные картинки «(Осанка»);

·        книги для выполнения упражнений;

·        иллюстрация к сказке А.С.Пушкина (царевна-Лебедь);

·        картина К.А.Сомова «Дама в голубом»;

·        предметные картинки (для индивидуальной работы).

 

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы урока. Беседа.

 

Учитель:

Как вы думаете,  приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно! Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. Скелет придает форму телу, обеспечивает движения (позволяет ходить, бегать, писать, рисовать, шить, копать, выполнять гимнастические упражнения). Никакая даже самая идеальная фигура и совершенные формы не сделают человека красивым, если ему не хватает подтянутости, собранности, умения держаться, если у него неправильная осанка.

Так что же такое осанка?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, как вы сидите.

А теперь выйдите из-за парт и встаньте так, как вы всегда стоите, не напрягаясь. Улыбнитесь друг другу.

Привычная поза непринужденно стоящего человека и есть осанка (на доске).

А что значит правильная осанка? Правильная осанка делает фигуру человека красивой. При правильной осанке у человека плечи на одном уровне и слегка развернуты, животик подтянут, ноги прямые, походка красивая.

А как же проверить, правильная ли у вас осанка? А сделать это очень просто! Кто знает? Кто может показать? (Дети показывают и объясняют).

 

Учитель:

Ребята, правильная осанка не  только  красива, но и создает  хорошие условия для работы сердца, желудка и других жизненно важных органов. Кроме того, она свидетельствует о внутренней дисциплинированности.

В очень редких случаях красивую осанку человек получает от природы. Почти всегда она – результат упражнений и терпеливо вырабатываемой привычки. Человек должен всю жизнь следить за своей осанкой. Наиболее важно это для подростков, т.к. именно в переходном возрасте начинает быстро расти костная ткань.

А сейчас я предлагаю вам совершить небольшой экскурс в прошлое, а ребята нашего класса расскажут нам как же заботились о формировании осанки в былые времена.

 

1-ый ученик.

А знаете ли вы, что давным-давно, в семьях английских аристократов, о формировании осанки заботились  с самого раннего детства. Едва ребенок подрастал, волосы ему заплетали в косичку и пришпиливали к спинке камзола. Попробуй-ка, нагни голову!

 

2-ой ученик.

А бывали такие случаи, когда девочкам на долгое время надевали толстый металлический ошейник, который заставлял их прямо держать голову, а жесткий корсет со специальными приспособлениями не давал сутулиться.

 

3-ий ученик.

Дети из знатных родов сидели за столом на стульях с высокими спинками так, словно проглотили аршин.

 

Учитель:

В наше время разработаны совсем иные способы, с помощью которых формируется красивая осанка. Но все равно эта работа требует терпения и настойчивости. Вот, например, манекенщицы, которым как вы понимаете красивая осанка и походка необходимы для работы, проделывают каждый день различные упражнения. И вот одно из этих упражнений нам и покажут ребята.

Дети  (под музыку выполняют упражнения).

 

Учитель:

Я думаю, что это очень полезное упражнение, которое вы можете выполнять дома, для того, чтобы ваша осанка была красивой.

Ребята, наверное, кто-нибудь из вас читал в книгах или видел в кино, как женщины Востока и Африки носят тяжести на голове – сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются особой стройностью  и гордой осанкой. Да и не только женщины Востока. Стройностью и грацией отличаются и русские женщины. И эта красота русских женщин воспевается и в поэзии,  в живописи.

Посмотрите, пожалуйста, на картину Константина Андреевича Сомова «Дама в голубом». Какой-то особой грацией и женственностью дышит весь её облик. Хрупкая, стройная фигура, мягкая, плавная линия тонкой шеи… - так описывается картина.

А теперь вспомните  такие слова «А сама-то величава, выступает будто  пава…».

- О ком эти слова?

- Кто автор этих строк?

- С кем автор сравнивает царевну?

Красота тела важна не только тогда, когда мы с вами сидим и стоим, но и когда ходим. По походке можно узнать о человеке многое. Походка выдает настроение человека, его самочувствие (например больной ходит не так как здоровый, веселый не так, как грустный).

- Ребята, посмотрите на эти маски. Какому человеку соответствует эта маска (веселому). Давайте попробуем изобразить походку веселого человека. (Дети изображают).

- А теперь попробуем изобразить походку грустного человека. (Дети изображают).

-  Как вы думаете, отличается походка грустного человека от  походки веселого человека? Чем отличается?  (Дети объясняют).

- А вы знаете, что иногда даже не нужно видеть, достаточно слышать как ходит человек, чтобы сделать определенные выводы.  Я предлагаю вам закрыть глаза и по стуку шагов определить, кто вошел к нам в класс.

- Итак, закрыли глазки. Будьте внимательны.

- Какие были шаги (тяжелые, увесистые).

- Кто же мог войти к нам в класс такой походкой? Вы думаете к кому-то приехала бабушка? Ничего подобного. Это идет молодой, полный сил парень. Как видите походка довольно точно характеризует общую культуру человека.

- Какой же должна быть походка? (Ответы детей).

- Походка должна быть умеренно быстрой и легкой, обязательно ритмичной. Упруго и уверенно ставится  на землю нога всей ступней или чуть с носка. Тело выпрямлено, голова слегка откинута, руки легко и  естественно помогают ходьбе, движения плеч и бедер почти незаметны. Это общая основа. Ваш личный стиль сделает походку не похожей ни на чью другую. Но как бы не менялась походка в зависимости от обстоятельств или с возрастом, она всегда будет оставаться красивой. Нужно только следить за собой.

- Я предлагаю всем  встать и выполнить упражнение, которое необходимо для выработки правильной осанки.

 

Дети    (выполняют упражнение «Деревце»).

 

Учитель:

Далеко не каждый имеет красивую, правильную осанку. У некоторых детей возникает нарушение осанки. Неправильная осанка делает спину  кривой, некрасивой. Искривляется позвоночник, в результате чего затрудняется работа многих жизненно важных органов. Кроме того, это мешает выбору определенной профессии.

Причины неправильной осанки могут быть самые различные.

- Какова  главная причина нарушения осанки у детей? (ответы). – Неправильная посадка за партой.

- Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Миша с детства научился сидеть за столом правильно. Он вырастет стройным и красивым. Петя сидит за столом кое-как, весь изогнулся. Посмотрите, что может случиться с ним в будущем, если он не исправится.

- Ребята, как нужно правильно сидеть за партой? Кто может показать? (Разбираются правила посадки за партой, столом).

- А какие ещё причины могут привести к нарушению осанки?  (Ответы детей).

Ø Если дети постоянно носят тяжелые предметы в одной руке.

Ø Неправильное положение тела во время сна.

Ø Неправильная манера стоять и ходить.

Учитель:

Нарушению осанки способствуют неполноценное питание, недостаток в пище белков, минеральных солей, витаминов.

 

III. Закрепление изученного.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что такое осанка?

- Назовите причины нарушения осанки.

- Какие упражнения могут помочь выработать правильную осанку?

 

Дети:  читают правила, которые помогут выработать  правильную осанку, а тем самым сохранить и укрепить своё здоровье (слайд).

Учитель:

 

Для того, чтобы проверить все ли были внимательными на уроке, я предлагаю вам игру «Полезно – вредно».

Ø Спать в мягкой постели (вредно).

Ø Носить ранец за спиной (полезно).

Ø Сидеть за партой согнувшись (вредно).

Ø Заниматься гимнастикой, спортом (полезно).

Ø Время от времени смотреть на себя в зеркало (полезно).

 

IV. Итог урока.

 

Категория: конспекты уроков | Добавил: lola (17.03.2014) | Автор: Комарова Наталья Александровна
Просмотров: 3544 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]