Воскресенье, 19.05.2024, 10:01

сайт Лавриновой Лолы Борисовны

Корзина
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки

Главная » Статьи » разработки » внеклассные занятия

«Не привыкай к плохому!»

Ведущий.

           О проблемах курения, алкоголизма и наркомании в последнее  время говорят очень  много. Но несмотря на принимаемые активные меры, проблема распространения вредных привычек среди молодежи продолжает обостряться. Самое страшное, что на сегодняшний день все чаще жертвами этого бедствия становятся дети – дети в возрасте  11-15 лет и даже 7-10 лет.   Вот почему мы посвятили этой проблеме  не одно занятие. А  сегодня мы постараемся систематизировать, дополнить свои знания и примем решение о том, какой же образ жизни нам более подходит, что мы выбираем.

        Провести сегодняшнее занятие мне помогут ребята и  сказочный герой Добрый Молодец.

 

Ведущий.       Как в 131-е царство, как в 131-е государство Добрый Молодец, да по имени не Илья Муромец, а по имени Сашенька  свет Дмитриевич   в школу на уроки да отправляется. На пути ему старый пень встречается. А на пне-то том указатели: «Если прямо пойдешь, в дымную страну попадешь, если налево пойдешь, то гремучей воды испробуешь, а направо  отправишься – отречешься от жизни сей и с «мультяшками» повстречаешься.

        Призадумался Добрый Молодец. Почесал затылок свой.

Добрый молодец (ДМ)

Эх, была, не была!

Пойду-ка  я по прямой дороженьке,

Никуда не сворачивая.

                               

Ведущий.  С  чем же встретился наш ДМ, где он оказался?

Дети.      Он попал в страну, где все курят, т.е. употребляют табак.

Ведущий.    А откуда же взялся этот табак?

 

1-ый  ученик.   История приобщения европейцев к курению началась так.

12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба  закричал: «Впереди земля!»

2-ой ученик.        Грянул пушечный салют.  На кораблях убрали паруса,  и команда сошла на  берег. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки и выпускали дым изо рта и ноздрей.

 1-ый  ученик.          В  Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 г.

2-ой ученик.   Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. По религиозным мотивам в ряде стран, например, в Италии, табак был объявлен «забавой дьявола».

1-ый  ученик.  Римские папы предлагали даже отлучать от церкви  курящих и нюхающих табак. В назидание потомству  пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

2-ой ученик. В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. Частных торговцев табаком повелевалось пороть, ссылать в дальние города.

Ведущий.    А чем же опасен табачный дым?

3-ий ученик.  А опасен он,  прежде всего тем, что содержит в себе наркотическое вещество – никотин. Кроме никотина в табачном дыме обнаружено до 6000 самых различных компонентов, 30 из которых  относятся к разряду ядовитых (табачный дым содержит углекислоту, окись углерода или угарный газ, синильную кислоту и др.)

Ведущий.       К каким заболеваниям приводит употребление табака?

4-ый ученик.   Это приводит к заболеваниям  бронхо-легочной системы, к снижению сопротивляемости организма, бронхитам, аллергии, витаминной недостаточности, злокачественным опухолям, к рождению нездорового потомства.

Ведущий.     А можно ли вообще обойтись без этой вредной привычки?

5-ый ученик.  Конечно, можно. Этому могут помочь приобщение к спорту, занятия музыкой или любимым делом.

1-ый ученик.  А я хочу сказать следующее: «Бросай курить, вставай на лыжи – здоровьем будешь не обижен!»

 

Ведущий.  Ну, что Добрый Молодец, хочешь ли ты жить в этом мраке?

ДМ.  Да чего ж там хорошего?  Сверну-ка  я лучше налево, хоть водицы испробую.

 

II. АЛКОГОЛЬ

Ведущий.  И  пошел ДМ гремучей воды испробовать. А оказалось, что идти-то далеко и не надо. И невдомек еще  ДМ, что под гремучей-то водой люди издавна подразумевали алкогольные напитки, содержащие в себе спирт. Именно этот напиток считается похитителем рассудка.

 

6-ой ученик. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. На протяжении многих веков алкогольные напитки, особенно крепкие, оставались для большей части населения скорее предметом роскоши, чем продуктом повседневного потребления: они были дороги, мало доступны и подавались к столу отнюдь не каждый день.

1-ый ученик.  Некоторые любители хмельного любят говорить о том, что пьянство на Руси традиционно. А ведь это не так. Русский  историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И.Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказывал, что в Древней Руси пили очень мало, лишь в исключительных случаях: в связи с рождением ребенка, с победой над врагом  и на похоронах. В будни никаких спиртных напитков не полагалось и пьянство считалось величайшим пороком и грехом.

5-ый ученик. Прошли годы, столетия и поводом для выпивки у людей, по словам знаменитого шотландского поэта Роберта Бернса стали совершенно другие события.

2-ой ученик.      Для пьянства есть такие поводы:

                            Поминки, праздник, встреча, проводы,

                            Крестины, свадьбы и развод,

                            Мороз, охота, Новый год,

                            Выздоровленье, новоселье,

                            Печаль, раскаянье, веселье.

                            Успех, награда, новый чин

                            И просто пьянство без причин.

Ведущий.  Да, ребята, так уж повелось. Повод для выпивки можно найти всегда.  Сказанные с убийственным сарказмом слова  поэта Роберта Бернса сохраняют актуальность и в наше время. А можно ли как-то бороться с этим злом и совсем избавиться от этого?

1-ый ученик.   Я считаю, что запретить вообще пить нельзя, так как обычно именно запретный плод всегда сладок. Но можно обратиться за помощью к медицине и всех алкоголиков вылечить, занять их чем-то другим, отвлечь, и они все равно станут лучше и поймут, что пить не стоит.

Ведущий.  «Великим обманщиком и коварным искусителем» назвал алкоголь Б.М.Бехтерев. И люди поддаются этому искушению – даже понимая, что за самообман придется  заплатить  дорогой ценой, ценой своего здоровья.

3-ый ученик. По словам ученых нет такого органа у человека, который не страдал бы от приема спиртных напитков. Нет такого заболевания, течение которого не осложнялось бы употреблением алкоголя.

4-ий ученик. Пьянство является причиной многих тяжелых болезней, вызывает преждевременную старость и сокращает жизнь.

5-ый ученик. Врачи установили, что общая заболеваемость мужчин, злоупотребляющих алкоголем превышает заболеваемость взрослого мужского населения более, чем в 10 раз.

60ой ученик.   Продолжительность жизни хронических алкоголиков на 15-17 лет меньше, чем людей непьющих.

 

Ведущий. Ну, что Добрый молодец, нравятся тебе дорожки эти?

ДМ. Что-то я вообще устал от этого и запутался. Предлагаю отдохнуть.

(физкультминутка)

Ведущий. Ну, что Добрый молодец, ты все-таки пойдешь налево?

ДМ.  Что вы, что вы! Уж лучше я пойду на «мультяшки» погляжу.

 

Ведущий.  И отправился Добрый молодец направо. Послушаем, что же ожидает его там.

И повстречался он с пропастью, которая называется наркоманией и токсикоманией. А что же это такое?

1-ый ученик.  Наркомания – это болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков. А токсикомания – это болезнь, проявляющаяся психической, а иногда физической зависимостью от вещества, не являющегося наркотиком.

2-ой ученик.  Наркотики – сильнодействующие вещества, преимущественно растительного происхождения, которые парализуют  деятельность центральной нервной системы и вызывают искусственный сон и безболезненность.

3-ий ученик.  У тех, кто употребляет наркотики, появляются лекарственная зависимость, бесконтрольность своего поведения, заторможенность, агрессивность, а это часто приводит к смерти.

4-ый ученик. У наркоманов появляются галлюцинации; реальный окружающий их мир  исчезает, и они оказываются во власти видений, как бы в потустороннем мире. Им мерещатся различные нереальные картины, так называемые «искусственные» мультики.

5-ый ученик.  Наркотические вещества отрицательно влияют на здоровье людей; приводят к заболеванию всех органов человеческого тела, а иногда даже разрушают их. У больных людей не может родиться здоровее потомство. А все это приводит к уничтожению нашей нации.

1-ый ученик. А я хотела бы обо всем этом сказать стихами нашей современницы Бутенко Маши, которой всего 16 лет.

Трудно в этой жизни не сломаться,

Трудно выжить, но надо выживать,

Что же делать, как в ней разобраться.

Какой путь, скажите, выбирать.

Есть такой: наркотики и водка.

Принимая их, забудешь обо всем,

А на утро ты опять проснешься,

Будешь снова думать,

Для чего живем?

Вечером ты снова весь в угаре,

И жизнь кажется в розовых цветах.

Ты не думаешь, что будет с тобой завтра,

А на завтра то же самое опять.

Но подумай, что в один прекрасный вечер

По-другому ты захочешь жить,

Но как трудно будет это сделать:

Найти силы в себе что-то изменить.

 

 

Ведущий.  Вот видишь, Добрый молодец, куда ведут все эти тропинки.

1-ый ученик. Так что же делать? Куда идти?

 

ДМ. А я придумал, придумал! Сейчас я поменяю  указатели, чтобы все ребята нашей школы выбрали правильный путь! (переворачивает стрелки-указатели).

 

Ведущий. Сколько же хороших и разных вещей, оказывается окружает нас, ребята! А что же дальше?

 

Все (хором). Мы выбираем здоровый образ жизни.

                                                   

 

 

 

Категория: внеклассные занятия | Добавил: lola (17.03.2014) | Автор: Комарова Наталья Александровна
Просмотров: 766 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]